.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
12 групповых комнат:из них 4 группы со спальнями, музыкальный зал, спортивный зал, помещение изостудии, кабинет логопеда, методический кабинет, два кабинета дефектолога. 



Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещения групп, музыкальный зал, спортивный зал, помещение изостудии, кабинет логопеда, 2 кабинета дефектолога. 



Наличие библиотеки, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 библиотеки в ГБДОУ нет.
Библиотечный фонд для педагогов представлен литературой по всем разделам воспитания, развития и обучения в детском саду в методическом кабинете.


Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал (площадь 64,7 кв.м.) оснащён современным  оборудованием: тренажёрно-информационной системой "ТИСА", шведские стенки, сухой бассейн, тоннели, баскетбольные корзины, волейбольная сетка, велотренажёр и др.  На территории детского сада оборудована спортивная площадка, где ежеквартально организуются для детей различные праздники и соревнования. 
 Отдельно оснащена площадка для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.



Наличие средств обучения и воспитания,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, региональных условий;

- учет возрастных особенностей детей;

- учет посещения ДОУ детьми с ОВЗ и инвалидами.

     Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), включают соблюдение следующих принципов:

- насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;

- трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;

- полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды

- вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;

- доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

    Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ГБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.


Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, в том числе для детей С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДАМ.:
  • Игровая деятельность
  • Сюжетные игры(сюжетно-отобразительные/ролевые, режиссерские, театрализованные игры):
  • предметы оперирования
  • игрушки-персонажи
  • маркеры (знаки) игрового пространства
  • Игры с правилами
  • материалы для игр на умственную компетентность (дидактические, интеллектуальные развивающие игры)
  • материалы для игр на физическую компетентность (подвижные, игры с элементами спорта
  • Продуктивная деятельность
Оборудование для изобразительной деятельности
Материалы для:
  • рисования,
  • лепки,
  • аппликации
Оборудование для конструирования
  • Строительный материал
  • Конструкторы
  • Природные и бросовые материалы
  • Бумага разных цветов и фактуры
Оборудование общего назначения
  • Доска для рисования мелом и маркером
  • Фланелеграф
  • Доска для размещения работ по лепке и др.
  • Двигательная деятельность
Материалы и оборудование, 
в том числе приспособленных для использования  ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДАМИ, для двигательной активности включают в себя следующие типы оборудования для:
  • ходьбы, бега и равновесия;
  • прыжков;
  • катания, бросания и ловли,
  • ползания и лазания,
  • общеразвивающих упражнений
  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
  • Объекты для исследования в реальном времени
  • сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации и
  • Природные объекты (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.)
  • Образно-символический материал 
  • Специальные наглядные пособия представляющие детям мир вещей и событий Нормативно-знаковый материал 
  • Разнообразные наборы букв и цифр, алфавитные таблицы и т.п.
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в том числе ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ, в ГДОУ используются следующие технические средства (ТСО), в том числе для детей С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДАМ.:
  • Видеоплеер 
  • Компьютер 3шт.
  • Магнитофоны 12 шт.
  • Музыкальный центр 2 шт.
  • Проектор для показа изображений с видеомагнитофона, видеокамеры, компьютера - 2
  • Телевизоры 2 шт.
  • Ноутбук "Lenovo" 16 шт.
  • Интерактивная доска "SMART" 5 шт.
  • Интерактивный стол "SMART" 5 шт.
  • Планшет "Samsung" 5 шт.
  • Планшет "Acer" 20 шт.

  • В рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования педагогами используются следующие электронные образовательные ресурсы, в том числе для детей С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДАМ.:
  • Комплект CD Серия «Звуки природы».
  • Комплект CD танцевальной музыки:
  • «Ритмическая мозаика», Автор: А.И.Буренина;
  • «Танцевальная ритмика», Автор: И.М.Суворова;
  • «Танцуй, малыш», Автор: И.М.Суворова;
  • «Танцевально-игровые композиции», Автор И.М.Суворова.
  • Комплект CD классической музыки
  • Комплект образовательных видеофильмов:
  • «Прогулки по Санкт-Петербургу»
  • Комплект аудиокниг для детей:
  • СD серии «Сказки народов мира» MP3
  • СD серии «Золотые русские сказки» MP3
  • Приложение к проекту «Этнокалендарь Санкт-Петербурга» Медиапроект: Поликультурный Санкт-Петербург».
  • Поликультурный Санкт-Петербург, 2010. ЗАО «Фрегат»
  • Мультимедийная презентация «Встречи с Санкт – Петербургом» Приложение к учебно-методическому пособию «Город – сказка, город – быль», 2013. Речь
  • Модуль Бос спорт. Дыхание, 2010. ЗАО «Биосвязь»
  • Электронное приложение к газете «Дошкольное образование»
  • Комплект DVD «Твои веселые друзья зверята», 2005 ООО ДжИ Фабри Эдишинз.
  • Обеспечение реализации коррекционного раздела образовательной программы, адаптированной ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.


Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется 2 пандуса и звонок. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника можно воспользоваться номером телефона, расположенным на входной двери: +7 (812) 464-76-38. В здании ГБДОУ детский сад № 32 Вы можете воспользоваться: услугами координатора по оказанию помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам. По вопросам обеспечения доступности здания и помещений учреждения, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику учреждения Гусевой Светлане Геннадьевне (заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе).




Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

P4060601.JPG
P4060602.JPG 

В ДОУ для детей, в том числе ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ,
 организовано 4-х разовое питание на группах: завтрак, 2 завтрак, обед и полдник. Для организации полноценного питания в детском саду отдельный пищеблок укомплектован современным кухонным оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Закупка продуктов для детского питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Каждый ребенок обеспечен 4-разовым сбалансированным питанием. Детский сад имеет примерное 10-дневное меню для питания детей в ДОУ с 12-часовым режимом работы. Меню составляется шеф-поваром и кладовщиком на основе примерного 10-дневного цикличного меню, согласованного с Управлением социального питания СПб. Выдача готовой пищи проводится в соответствии с графиком, с учётом возраста и режима дня. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества готовой пищи. Питание детей производится в групповых помещениях. Дети обеспечены соответствующей посудой для приёма пищи. Для родителей (законных представителей) ежедневно в каждой группе и в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим. 

 Охрана здоровья воспитанников нашего ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:

  •  - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  •  - организацию питания;
  •  - определение режима дня;
  •  - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  •  - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления;
  •  - обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
  •  - профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ.
  •       Для охраны здоровья детей используется медицинский блок. Он включает в себя изолятор, медицинский и процедурный кабинеты. Регулярно проводятся осмотры специалистами поликлиники; врачом и медицинской сестрой, с родителями и педагогами проводятся консультации об охране здоровья детей, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


В нашем ДОУ при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья они обеспечивают:
  •  - текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, в том числе детей С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ;
  •  - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
  •  - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  •  - расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
  • В нашем учреждении установлены внешние камеры видеонаблюдения. Создание систем видеонаблюдения на прилегающей территории является важнейшим инструментом безопасности  детского сада. 

    Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

     Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

    Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

     С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Для обучения детей правилам дорожного движения имеются специальные дидактические пособия, знаки дорожного движения, на площадке сделана разметка пешеходного перехода, где дети практикуются в переходе улицы и знании ПДД. 

    Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.  Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.



Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к сети "Интернет" есть. Защита информации в локальной сети детского сада осуществляется антивирусными продуктами "Доктор Вэб". Защита и безопасность работ в сети "Интернет" обеспечивается антивирусными продуктами "Доктор Вэб".
 
Компьютерами и ноутбуками оснащены групповые помещения, кабинеты заведующего, заместителя заведующего по УВР, заместителя заведующего по хозяйственной части, залы и кабинеты специалистов. Доступ к сайту ДОУ.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационной сети "Интернет" не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы для интерактивных досок и столов:
  • Серия "Дошкольное образование"
  • ФГОС ДО
  • "Дошколка" - дошкольный образовательный проект http://www.doshkolka.ru

Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных занятий взрослых с детьми:
  • "Смотри и говори" для детей 5-7 лет
  • "Развивающие игры" для детей 5-7 лет
  • "Игры со словами" для детей 4-6 лет
  • "Лого игры" для детей 3-5 лет
  • "Шаг за шагом" для детей 4-6 лет
  • "Говорящие картинки" для детей 3-5 лет
  • "Логоритмика" для детей 5-7 лет
  • "Игры для маленького гения" для детей 5-7 лет

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется 2 интерактивных стола, 2 ноутбука, 2 планшета, магнитофон.  Других специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Содержащаяся на страницах сайта информация является обязательным к размещению контентом.

© 2013 ГБДОУ д/с №32
Контактная информация

Адрес: 196641 Санкт-Петербург, п. Металлострой, ул.Плановая, д.8-а

Телефон: 8(812) 464-76-39 (факс) - заведующий, 464-76-38 - заместитель заведующего по УВР